Авторская экскурсия Павла Игнатьева по выставке «Дом художников»

1 октября 2017 | 16:00

1 октября в 16.00 в МИСП состоится авторская экскурсия Павла Игнатьева по выставке «Дом художников»

«Скульптор, выросший в семье художников, воспринимает историю искусств как телевизионный экран, поделенный пополам: в одной половине идёт всемирная история живописи, а в другой – отец и его картины. Иногда эти трансляции совпадают, и, действительно, многие из моих родственников внесены в главы, посвящённые искусству ХХ веку, — рассказывает Павел Петрович. —  Но произведения родственников для меня отмечают не какие-то повороты и изменения эстетики и стиля, а буквально связаны с личными жизненными историями. Скульптор Александр Игнатьев, мой дед, в 1966 году встречался с английским скульптором Генри Муром, другой дед, Патвакан Григорьянц, в 1915 году видел Николая II, бабушка Любовь Холина была свидетельницей наводнения 1924 года, а отец моей жены Веры Пётр Рейхет писал портрет принца Датского Хенриха. Каждая такая встреча могла бы остаться эпизодом, анекдотом из семейного предания, если бы все они не были художниками – людьми, которые любые жизненные впечатления странным и загадочным образом переосмысливают и перерабатывают в своём творчестве. И тогда обыденные детали пейзажа или натюрморта связывают воображение зрителя с эпохой Рембрандта, городами Крита или путешествием на Марс».

Об авторе:

Павел Петрович Игнатьев (род. 1973) – скульптор, реставратор. Родился в Ленинграде в семье художников. В 1991 году окончил Ленинградскую среднюю художественную школу имени Б.В. Иогансона. В 1997 году окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская М.К. Аникушина).  С 1991 года участвует в выставках. С 1996 по 2000 год работал реставратором скульптуры в парковом ансамбле Летнего сада и расположенном там Летнем дворце. В 1997 году вместе с Петром Игнатьевым и Любовью Холиной участвовал в создании памятника Ф.М. Достоевскому.

В 1997 году поступил в аспирантуру Государственного Архитектурно-строительного университета на кафедру «Воссоздания архитектурного наследия». Под руководством В.С. Горюнова вел диссертационное исследование на тему «Монументальная и монументально-декоративная скульптура в архитектуре эпохи модерна в Санкт-Петербурге». Является автором многочисленных монументальных произведений, среди которых: мемориальная доска писателю Е.Л. Шварцу (1996, Санкт-Петербург), памятник Доменико Трезини (2014, Санкт-Петербург), памятник Михаилу Бакунину (2014, Швейцария).

Некоторые проекты были осуществлены в соавторстве со скульптором Д.В. Прасоловым, например, композиция «Единорог» для Санкт-Петербургского государственного университета (2003), памятник 300-летию Адмиралтейских верфей (2004, Санкт-Петербург), мемориальная доска погибшим связистам Ленинградского телефонного узла (2005, Санкт-Петербург), памятник «Менеджеру» (2008, Санкт-Петербург), мемориальная доска Галине Улановой (2011, Санкт-Петербург), мемориальная доска актерам Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии (2014, Санкт-Петербург).

В настоящее время занимается скульптурными перформансами и инсталляциями, среди которых наибольшую известность получили:

  • «Доктор Живаго» (в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в Милане).
  • «Почему Стасов» и «Кифер-Хлебников-Дюрер» (в Государственном Эрмитаже в 2016 и 2017 годах)
  • «Колосс» (на фестивале импровизации «ПРОТОАРТПРО» в 2017 году).

В мае 2017 года открылась персональная выставка «Интервенция» в Музее современного искусства «Эрарта». Павел Игнатьев женат на искусствоведе Вере Рейхет (искусствовед).

Работы Павла Игнатьева хранятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее городской скульптуры (Санкт-Петербург) и в частных собраниях.

Творчество Павла Игнатьева чрезвычайно многогранно. Он одинаково талантливо работает с традиционными формами скульптуры и создает концептуальные пластические композиции. Порой он «играет» с историческими образами и мировоззренческими установками целых эпох. Самым ярким примером может служить памятник Доменико Трезини. Наградив знаменитого зодчего роскошной шубой и пышным париком, он словно вступает в диалог с искусством барокко. Экспериментируя с различными материалами в области актуального искусства, Павел Игнатьев пытается высказать свою точку зрения на человека XXI века.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков 
набережная канала Грибоедова, 103 
Время работы: 
среда с 14:00 до 21:00, 
четверг — пятница с 14:00 до 20:00, 
суббота — воскресенье с 12:00 до 20:00 
Выходные: понедельник, вторник 
312-25-54, 314-98-94 
http://www.mispxx-xxi.ru 
https://vk.com/museumxx_xxi 
https://www.facebook.com/mispXX 
https://www.instagram.com/misp_spb
#мисп #misp
 
СОБЫТИЯ
НОВОСТИ
Согласие на обработку персональных данных