«Зеркала и зазеркалье»

10 ноября 2020 – 31 января 2021

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков представляет Международный выставочный проект «Зеркала и зазеркалье».

Остров Е. Мадонна. Канон (по Энгру). 2017

В проекте принимают участие известные российские музеи, галереи, коллекционеры, художники из разных стран:  Италии, Франции, Греции, Израиля, Испании, Чехии, США. Свыше 130 авторов, среди которых есть имена, ставшие символом русской культуры – Андрей Гончаров (1903-1979), Юрий Васнецов (1900-1973), Александр Ведерников (1898-1975), Михаил Демидов (1885-1929) и многие другие, а также мастера зарубежных стран, заслужившие своими смелыми экспериментами популярность во всем мире: Даниэль Розин (США), Арно Лапьер (Франция), Серджио Иллюмитато, Габриель Заго, Дарио Имбо (все — Италия), Оркуин Гонцало (Испания) представили захватывающие и неординарные композиции, посвященные образу зеркала и связанных с ним мотивам отражения.

Экспозиция выставки занимает все пространство музея, она вбирает в себя произведения классического и актуального искусств. На первом этаже зрителей ожидает встреча с зеркалом «универсумом», где отражаются бездонные миры человека и окружающей его среды. «Зеркало о многом может поведать», — так называется одна из работ кисти Иван Акимова (1957-2011). Этот вывод подтверждается буквально каждым произведением, в каком бы жанре оно не было создано: портрете, искусстве «ню» или сюжетных сценах.

Разумеется, в экспозиции, в которую, кстати, внедрены настоящие зеркала, изменившие конфигурацию внутреннего пространства,  зритель может ощутить себя погруженным в иную

Мерантзас Димитрис. Вперед к самоуничтожению! 2012

реальность. Превалируют женские образы, так называемые Венеры 1920-х — 1980-х годов XX столетия. Они примеряют шляпки (Ирина Ярошевич. «Примерка шляпки». 1979), укладывают волосы (Василий Фроленко. «Интерьер». 1977), накладывают на лицо макияж (Александр Царев. «Вечерний туалет». 1997), готовятся к интимной встрече (Юрий Пенушкин. «У зеркала». 1987) или просто мечтают и при этом являют нам неизмеримые стороны бесконечного процесса самопознания.

На втором этаже представлена мистика отражения. Здесь можно увидеть натюрморты, в которых зеркала являются не только дополнительным источником света, но и доказательством существования параллельных миров. Иначе как объяснить, наличие в картине отражения без присутствия изображения того, кому оно принадлежит. (Лев Крамаренко. «Натюрморт с зеркалом». 1937).

На третьем этаже сконцентрированы произведения, отличающиеся сочетанием самых разных материалов: зеркал, металлов, дерева, текстиля, бумаги, бетона, произведения, которые могут двигаться (Владимир Андреев. «Экзистенция». 2017), звучать (Дафна Никита, Йоргос Таксиархопулос. «Семь зеркал. Ниоксия» 2020), источать свет (Пенелопе Кьяра Кокки. «Кристаллизация». 2020).

Внутренний двор Музея также станет полем экспериментом в работе с зеркалами. Светящаяся, переливающая различными оттенками зеленого цвета елка-конструкция высотой в 12 метров, созданная известным французским художником-дизайнером Арно Лапиером, станет центром экспозиции под открытым небом.

Выставка проводится под патронажем Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета внешних связей Санкт-Петербурга, Министерства иностранных дел Италии, Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге, Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге, Французского института в России, представительство в Санкт-Петербурге, а также Генеральных консульств стран-участниц.

СОБЫТИЯ
НОВОСТИ
10 ноября 2020 – 31 января 2021
Проморолик «Зеркала и зазеркалье»
Согласие на обработку персональных данных